Неділя, 11 грудня 2016
парковка

Парковки в Черкассах — проблема такого же уровня важности, как и пресловутый ремонт городских дорог. Две проблемы объединяет общая суть — и того, и другого просто нет. Объединяют их и классические вопросы: „Кто виноват?“ и „Что делать?“. Самое время найти исчерпывающие ответы на них. Иначе говорить о каком-то развитии города будет невозможно.

Долой избирательность!

Как сначала казалось, новая черкасская полиция, 1 марта приступившая к охране порядка на транспортных магистралях вместо погрязшей в коррупции ГАИ, четко указала на виновных. Причем, не в обиду будет сказано нашим полицейским, они пошли самым простым путем.

Не одной мне бросилось в глаза, что под карающий меч полицейского правосудия поначалу попали самые заметные черкасщане. А почему бы и нет, возразите вы. Ведь уверенные в своей исключительной статусности автолюбители почему-то решили, что им закон не писан, и они имеют право и ездить, и парковаться, как захочется.

Думаю, что в логике полицейских все же был свой резон — именно наши vipы из-за своей привычки к вседозволенности, чаще всего нарушают правила дорожного движения, и поэтому чаще, чем другие, попадают в поле зрения правоохранителей.

„Под колпаком“ оказались довольно известные в городе политики, депутаты и чиновники. Например, штраф пришлось заплатить заместителю мера Черкасс Геннадию Шевченко. „Под раздачу“ попал и известный в городе человек — Роман Дискант. Но наиболее яркой оказалась история первого знакомства с новой черкасской полицией депутата облсовета Николая Булатецкого. Именно она и навела на мысль о погоне полицейских за vip-нарушителями, ведь кого-кого, а Николая Булатецкого в нашем маленьком городе знают все.

Николай Иванович в свойственной ему манере не на шутку рассердился и готов был жаловаться Авакову на непрофессионализм и избирательность в действиях полицейских. Был ли Булатецкому ответ — история умалчивает. Но за непокорность ему пришлось не только заплатить штраф, но и посетить наркодиспансер, чтобы доказать — буйность нрава отнюдь не в принятом „на грудь“, а в самой сути его революционной натуры.

Кстати, на желание полицейских быстро заработать баллы в глазах общественности намекали и другие проштрафившиеся. Правда, среди viр-персон нашлись и такие, кто не побоялся признать свою вину. Как, например, Александр Рыбченко. Его остановили за то, что он разговаривал по мобильному телефону во время движения. Нарушения не оспаривал и в грудь себя не бил, намекая на собственную исключительность.

Штрафы проблемы не решат?

Как бы там ни было, но действия полиции все же принесли свои плоды, которые должны в итоге привести к общему знаменателю — пониманию всех и вся, что нарушать правила дорожного движения не позволено никому. И это уже хорошо.

Плохо то, что не только в нарушителях дело. Объективно, многие из них — без вины виноватые. Ведь это не они не подумали, что делать с увеличивающимся количеством автотранспорта (только личных автомобилей в Черкассах зарегистрировано порядка 50 тысяч). Не они виноваты, что в городе давно нет плановости в застройке, и отсутствует желание заставлять застройщиков думать и о парковочных местах. Будь-то жилой дом или очередной ТРЦ. Не вина водителей, что городские власти оттягивают с решением кричащих вопросов: „Как разгрузить от транспорта центр?“, „Куда направить транспортные потоки, чтобы его разгрузить?“, „Куда девать автомобили при ощутимом отсутствии цивилизованных современных парковок?“. Не водителей вина, что им приходится выискивать места для парковки во дворах жилых домов, ограничивая их личное пространство и подвергая опасности. Кстати, почему-то никто не задумывается еще и над тем, что скоро и такой альтернативы не будет. Ведь любое ОСББ вправе закрыть въезд во двор для посторонних, как это, к примеру, давно демонстрирует ОСББ по Хрещатику, 200.

Если парковок и паркоматов в Черкассах априори не будет, или по-прежнему их будет на всех не хватать, то объективно одними штрафами, и даже установкой оградительных сооружений вдоль всей инфраструктуры (магазинов, развлекательных и спортивных объектов) проблемы не одолеть. Яркий пример: помните, как общественность боролась с „оленями“ на бульваре Шевченко? И столбиками огораживала, и плакатами размахивала, и ругательные наклейки на автомобили цепляла. В итоге их изначально благородная деятельность выглядела как пиар-акция, т.к. не имела стабильной последовательности. А главное, не искоренила само „зло“ — парковок как не было, так и нет.

Не европейцы мы, а „азиопы“

Что же со всем этим делать? Думаю, не изобретать велосипед, а воспользоваться опытом европейских городов. Или буквально пересесть на велосипеды. Главной „мессидж“ — чем больше преференций муниципалитет будет отдавать автолюбителям, тем больше ситуация будет усугубляться. Это давно уяснили европейские градоначальники.

Нам по их примеру необходимо по максимуму освободить центральную часть от личного транспорта. При этом оставить преференции для тех, кто живет и работает в центре. Для остальных — организовать платные парковки, которые будет обслуживать исключительно коммунальное предприятие, а на аккумулированные средства развивать, в том числе и парковочную и велоинфраструктуру. Завести железное правило: имеешь автомобиль — умей заплатить за парковочное место. Разработать приемлемую тарификацию для тех, кому необходимо припарковаться на 10-15 минут. Все это вместе должно стимулировать водителей оставлять свои автомобили на специально организованных парковках вдалеке от центра города, а водителей к тому, чтобы они для перемещения использовали велосипед или городской транспорт.

Возьмем для примера несколько европейских городов.

В Берлине в центре припарковаться невозможно. Для тех, кому необходимо на некоторое время оставить свое авто, придумана льготная тарификация на период до 15 минут в размере 0,75 евро. Для остальных стоимость парковки составляет 3-4 евро в час.

В центр Лондона въезд машин и вовсе платный. А парковка на улицах, прилегающих к центральной части, в среднем составляет 4 фунта в час. Мне могут возразить, где, мол, в Черкассах, с нашими узенькими улочками, можно строить паркоматы и парковки? Умудрились же другие европейские города, причем без ущерба для исторических достопримечательностей, это сделать!

— Если нет стратегии развития города, то никогда не придет понимание, как находить выход из сложившейся ситуации с парковками, — считает бывший член горисполкома Анатолий Рекун. — А ведь ситуация усугубляется с каждым новым открытием нового ТРЦ. Вот, к примеру, вполне прогнозируемый коллапс может ожидать горожан в районе ТРЦ „Пионер“. Очевидно, что заявленные в проекте Аквапарк и прочие развлекательные прелести будут привлекать большое количество посетителей. А вот куда они будут ставить свои авто, если учесть, что рядом находится еще и ДК „Дружба народов“?

Анатолий Иванович высказал и очень интересное наблюдение: наибольшим нарушителем паркования является само управление МВС в Черкасской области, расположенное на одной из самых проблемных автомагистралей города. Парковка там не отвечает необходимым параметрам и вообще организована неправильно.

— По сути ее там размещать было нельзя, — считает Анатолий Иванович. — Припаркованные там авто на треть вылезают на проезжую часть. Если кто-то поворачивает в левый ряд, то находящийся, к примеру, в правом ряду автобус не может проехать. Все это постоянно создает напряженную ситуацию и часто приводит к образованию „пробок“. Сами правоохранители должны были бы своим примером что-то изменить. С другой стороны, есть видимые плюсы с появлением новой полиции. Если раньше ГАИ „сидело в кустах“ либо открыто вымогало деньги, то сейчас этого нет. Да и само реально осязаемое присутствие в городе работающей полиции выступает очень хорошим сдерживающим фактором. Что касается профессионализма, то он придет со временем.

Комментарий специалиста

Пресс-секретарь службы черкасской полиции Зоя Вовк:

— Работа полиции в первые месяцы наглядно показала, что штрафы за нарушение правил парковки и ПДД — чудесный способ пополнения городских бюджетов.

В Киеве за 4 месяца работы патрульной полиции было составлено 20 тысяч постановлений по факту нарушения правил остановки и стоянки на 5,1 млн гривен и эвакуировано без малого 3 тысячи неправильно припаркованных авто. За это время владельцы эвакуированных машин даже по самым приблизительным подсчетам принесли в бюджет около 4 млн гривень.

А как в Черкассах? С 1 марта по 30 апреля было вынесено 1623 постановления и оштрафовано нарушителей на сумму почти 500 тысяч гривен. При этом штрафы добровольно оплатили 75% нарушителей (361 тыс. 840 грн). То есть, если динамика нарушений останется такой же в течение всего года, то есть реальная возможность пополнить городскую казну за счет штрафов более чем на 5 млн гривен.

Вывод напрашивается сам собой — как ни крути, а для горожан дешевле и удобнее пользоваться в центре города паркоматами, чем платить штрафы за незаконную парковку. В свое время, к примеру, „Харковьпаркосервис“ приравнял к паркоматам кассовые аппараты, что позволило сэкономить деньги на первом этапе организации парковок. Возможно, опыт Харькова мог бы пригодиться и Черкассам. Тем более что сегодня муниципалитет имеет больший финансовый резерв за счет налога с реализации подакцизных товаров. Возможно, приучать водителей к порядку нужно постепенно, организовывая сначала бесплатные, а после и платные места для цивилизованного паркования. Но решать это должны сами горожане, а власть — прислушиваться к их мнению, не забывая при этом, что она исполнительная, т.е. живущая на средства налогоплательщиков…

Новини

Виталий Портников: Это была не драка. Это был неверный расчет.

15 листопада, 2016

В мире только 8 человек богаче нардепа Мельничука

30 жовтня, 2016

Казанский: в "ЛНР" 2 года воевали за зарплаты в 5 раз меньше, чем при "фашистах"

29 жовтня, 2016

Горбатюк: Генпрокуратура готовится выдвинуть новые обвинения экс-министру Лукаш

29 жовтня, 2016

Боевик "ДНР": Убитых россиян даже не хоронили

29 жовтня, 2016

Окупанти зазнали значних втрат під Авдієвкою

28 жовтня, 2016

РФ розмістила в Криму ракетний комплекс «Калібр», що може вразити будь-який об'єкт України – ГУР

28 жовтня, 2016

Нелегитимная Госдума РФ пригласит на свое заседание террористов

20 жовтня, 2016

Порошенко не потиснув руки Путіна у Берліні

19 жовтня, 2016

СБУ поймала админа сепаратистских групп в соцсетях (Видео)

19 жовтня, 2016

Группа INFORMNAPALM нашла подтверждение переброса спецназа РФ под Мариуполь

10 жовтня, 2016

СБУ затримала російського шпигуна

10 жовтня, 2016

Новый "распятый мальчик": сеть взорвало видео с безумным рассказом боевика ДНР

10 жовтня, 2016

Українські війська залишаються у Станиці Луганській

09 жовтня, 2016

Популярне

Останні статті

Виталий Портников

Виталий Портников: мне не жаль Константина Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть какого-то серьезного внимания

30 жовтня, 2016
Міський голова Черкас Анатолій Бондаренко

Мер Черкас задекларував 7 авто при 26 тисячах гривень доходів

30 жовтня, 2016
Грынив

БПП предлагает ограничить доступ к электронным декларациям чиновников

29 жовтня, 2016
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий: "герой из моторолы – как из говна пуля. И внешне жутковатый тип, и по деяниям – давно должен был на сковородке в аду жариться. Тем не менее, на безрыбье, как говорится, и жопа – соловей"

29 жовтня, 2016
Борис Акунин

Борис Акунин: Владимир Путин оказался менее умным человеком, чем я думал

29 жовтня, 2016
Россия не была переизбрана в Совет ООН по правам человека

Россия не переизбрана в Совет ООН по правам человека из-за военных преступлений в Сирии

28 жовтня, 2016
Путин - продукт пропаганды.

Чем Путин отличается от Гитлера

27 жовтня, 2016
Рінат Ахметов

Топ-10 найбагатших українців. Інфографіка

27 жовтня, 2016
"Фабрика тролів" у Санкт-Петербурзі

У Санкт-Петербурзі "фабрику тролів" закидали "коктейлями Молотова" (Відео)

27 жовтня, 2016
Медведчук

Медведчук відвідав форум у Сочі: сидів у першому ряду з Пєсковим і слухав Путіна, який критикував Захід (фото)

27 жовтня, 2016
Константин Боровой

Константин Боровой: на смену Путину придет еще один Путин

27 жовтня, 2016
Президент Украины Петр Порошенко

Порошенко обвинил Россию в агрессии против независимой Украины

27 жовтня, 2016
Ніхто, хто легально працює в Україні не зможе отримувати зарплату менше 3200.

На що вплине зростання мінімальної зарплати

27 жовтня, 2016

Номери газети у PDF