Неділя, 11 грудня 2016
парковка

Не только крупные города, но и небольшие провинциальные, как наши Черкассы, уже давно не справляются с проблемой перенасыщения городского пространства автомобилями. С одной стороны, хорошо, что благосостояние наших граждан позволяет им иметь собственное средство передвижения. С другой — за эту роскошь городу нужно расплачиваться. Необходимо срочно придумать, куда же черкасщанам девать свои личные авто?

Думать никогда не поздно?

В последние десятилетия вместо плановой застройки мы имели хаотичную. О расчетах количества объектов инфраструктуры (в т.ч. стоянок, паркингов) речь вообще не шла. И вот теперь менять сложившуюся городскую конфигурацию неимоверно сложно. Еще один момент: по некоторым данным, в Черкассах на сегодняшний день зарегистрировано более 50 тысяч личных авто. Добавим к этому городской и служебный транспорт, плюс авто коммунальных предприятий. И подумаем о том, что при этом Черкассы остались архитектурно прежними, с теми же ранее спланированными узкими улочками. Да и большая концентрация супермаркетов, ТРЦ, ресторанов, кафе, банков преимущественно приходится на центральную часть, где автомобилям и людям уже не развернуться.

Образовавшуюся в водовороте лет проблему объективно усугубляет явный дефицит современных парковок. Правда, наши автолюбители их уже и не ждут, и, увы, в большинстве случаев нагло пристраивают своих железных коней, где и как кому нравится: на газонах, бульваре и даже на детских площадках.

Автомобильный „беспредел“ спровоцировал борьбу активистов с „оленями“ (так называют вольно паркующихся владельцев авто). Жаль только, что изначально правильное оказалось эпизодическим, поэтому фактически безрезультатным.

Панацеей казалась деятельность новой полиции — не глядя на регалии собственников авто, она принялась штрафовать за парковку в неположенных местах (штраф предусмотрен от 340 до 1360 грн). Это обстоятельство радовало, но недолго. По большому счету, полиция ведет непримиримую борьбу со следствием - без борьбы с причиной. Ведь достойной альтернативы — как водителю припарковаться, и при этом не быть оштрафованным, так и не найдено.

А вскоре наш хитрый на выдумки народ сообразил и начал парковать авто подальше от глаз копов - в близлежащих дворах, ограничивая права жителей многоэтажек на чистый воздух, безопасный досуг для детей и пространство, свободное от нагромождений авто. И вот старая проблема открылась уже с новой стороны. Посыпались жалобы от горожан, не желающих мириться с таким положением вещей.

— Я всегда думала, как это здорово, когда магазин буквально под подъездом, — признается Алина Бабкова, жительница дома, находящегося рядом с одним из популярных супермаркетов. — Но сейчас мне такие блага не нужны, потому что парковка при этой торговой точке оказалась слишком тесной для желающих скупиться с комфортом. Автомобили начали загромождать наш двор. Он быстро превратился из тихого и уютного в очень опасный. Теперь мы живем в постоянном страхе за своих детей и вынуждены гулять с ними, чтобы держать ситуацию под контролем.

Аналогичных свидетельств от горожан, живущих рядом с городскими рынками (особенно, центральным рынком и рынком на Седова), с ТРЦ „Любава“ и супермаркетом „Деликат“, с ДК „Дружба народов“, с площадью 700-летия и другими популярными у черкасщан объектами, у журналистов накопилось масса. Мы вместе пытаемся найти ответы на волнующие вопросы, главный из которых — почему город не решает вопрос организации парковок? Почему власти не думают о комфорте и безопасности горожан, как тех, что за рулем, так и пешеходов, об увеличившемся количестве ДТП именно в местах наибольшей концентрации транспорта, о благоустройстве городского пространства.

И еще — почему городская власть упускает шанс заработать и таким образом решить многие социальные вопросы?

Опрошенные мною автолюбители в большинстве своем вовсе не против того, чтобы цивилизованные парковочные места были платными (главное, чтобы они вообще были), а полученные от этого деньги шли в городской бюджет.

— Я очень занятой человек, у меня свой бизнес, — поделился со мной черкасщанин Вадим Деркач. — Поэтому делаю большую закупку продуктов для семьи на неделю. Не потащу же я все это в руках? Поэтому, пользуюсь авто. Так, кстати, практикуют во многих странах. В будний день у нас со скрипом можно припарковаться и найти свободное местечко возле нужного магазина, а перед праздниками и в выходные сделать это еще сложнее.

— Бывает, торопишься, нужно быстро заскочить купить сигарет и еще что-то по мелочам, — рассказывает мне другой водитель Иван Дашкевич. — Я не рискую парковаться там, откуда быстро не выедешь. Вот и ищу альтернативные места. А что делать, если мне некогда?

Водители маршруток, „пришвартованных“ на остановке „Центральный рынок“ неохотно, но все же признаются, что это едва ли не самое напряженное и опасное место на протяжении всего маршрута. С разгрузкой Смелянской, где часты „тянучки“ и аварии, давно нужно что-то решать, но не за счет городского транспорта, а за счет организации хорошей парковки для тех, кто приехал на рынок на своих автомобилях: одни, чтобы купить, другие, чтобы продать. Такой парковки там сейчас просто нет, а машин становится все больше. Вопрос безопасности движения в этом районе „аж пищит“. Аналогичная ситуация - и возле рынка на Седова, да и на „Кривалиевском“ тоже, — рассказывают они.

Стало очевидно, что проблему городских парковок нужно решать комплексно. Черкассам нужны парковки „на час“ (возле магазинов, рынков, спорткомплексов и других развлекательных объектов) - и такие, где можно оставить средство передвижения на ночь.

Искать решение и не сдаваться

В европейских муниципалитетах давно планируют, какие потребности у города будут через 20-50 лет - и составляют перспективные планы развития. Например, определяют - на основе статистики и моделирования - сколько людей будет жить, в какую сторону город расширится, сколько понадобится зданий и сооружений (жилых, инфраструктурных), где будет промышленная зона, как разные по функциональности зоны будут связаны, сколько машин сможет принять город, сколько для них необходимо парковочных мест - и какой ресурс будет необходим, чтобы все эти рассчитанные цифры стали реальностью. Эти решения принимают городские власти совместно с общиной города.

Мы пока только начинаем громко говорить о проблеме отсутствия и дефицита парковок. Городские власти все еще не имеют конкретного ее решения - и лишь демонстрируют беспокойство по поводу.

Мнений, тем не менее, много. Например, городской депутат Игорь Кита считает форменным безобразием парковку во дворах и на зеленых зонах.

— Думаю, решить проблему можно несколькими путями: установить декоративное ограждение в виде заборчиков или бетонных шаров - в местах, где парковка запрещена; обязательно учитывать при строительстве новых объектов необходимое количество парковочных мест. Созрел вопрос создания платных паркингов, например, многоуровневых подземных и надземных - как возле жилых домов, так и других объектов городской инфраструктуры, — уверен Игорь Кита.

Депутату Николаю Мирзе ближе берлинский опыт: „В Берлине есть, аналогичный нашему, бульвар. Там городские власти соорудили парковочные места между деревьями, правда, при этом позаботились о сохранности корневой системы растений. Там установлены специальные воздухопроницаемые решетки, через них даже трава растет“. Упомянул Николай Александрович и о пресловутой ментальности наших водителей, которые, если не ограничивать, и в подъезд въедут.

Бывший городской председатель Сергей Одарич проблему городских парковок в свою бытность мэром Черкасс подымал не единожды. Он считает, что, все без исключения, проекты по застройке города должны включать наличие парковок. Но Одарич не всегда находил понимание. Например, идея устроить подземный паркинг под сквером возле облсовета была принята в штыки общественностью. Еще ряд, менее резонансных, решений Сергею Олеговичу все же удалось воплотить. Он потребовал от застройщиков скандального жилого дома за драмтеатром обеспечить новострой подземным паркингом. Точно такие же требования были выдвинуты и собственникам ТРЦ „Любава“. Тут парковка действительно была предусмотрена, но ее вместительность уже сейчас вызывает вопросы. Слишком тесно на парковочных местах возле ДК „Дружба народов“, особенно во время концертов. Тем не менее, экс-мэр считает, что если бы пешеходную зону там не оградили столбиками, то весь транспорт парковался бы прямо на площади.

Кстати, в Генеральном плане города, по словам Сергея Одарича, предусмотрены территории, где должны будут строиться многоярусные гаражи и паркинги. Однако, по его мнению, было бы целесообразнее и экономически выгоднее найти общий язык с гаражными кооперативами и переоборудовать их с учетом новых реалий.

Сергей Одарич вспоминает европейский опыт, который доказал — чем меньше преференций делается муниципалитетами для автолюбителей, тем лучше для города. Так называемый „новый урбанизм“ предусматривает не расширение автодорог, а, напротив, их суживание за счет обустройства пешеходных зон и велодорожек. Принимаются меры, чтобы стимулировать автовладельцев как можно меньше использовать свои авто в границах города.

Парковка — удовольствие дорогое

Причем, как для ее собственников, так и для арендаторов. Да и деньги для решения проблемы, в целом, необходимы большие. Без инвесторов тут не обойтись. Однако, есть мнение, что ускорить решение вопроса можно, если высвободить дополнительные территории за счет приватизированных наземных стоянок, предоставив определенные преференции их владельцам. На их месте можно построить многоуровневые паркинги. Каждый многоуровневый паркинг увеличивает свободную городскую территорию. Если, к примеру, на парковочном участке в 3000 кв. м могут расположиться 100 автомобилей, на подземной многоуровневой стоянке под этой площадкой припаркуются 200, а то и 300 авто, сама наземная часть высвобождается. В наземном высотном паркинге на этой же территории можно расположить уже 500-600 авто. Особенно актуален этот пункт для стоянок, расположенных в центре городов.

Строительство паркингов не будет развиваться (по опыту других регионов), пока в городе не будут запрещены стихийные парковки. Инвестор должен иметь гарантии, что его вложения окупятся.

Власти для решения проблемы обязаны предоставлять различные налоговые льготы строителям при сооружении паркингов. На оставшихся в городе не приватизированных площадках власти могут построить муниципальные паркинги за счет средств бюджета развития. На въездах во все крупные города, в перспективе, будут располагаться „перехватывающие“ паркинги для гостей города и туристов. В их структуре могут располагаться отели, рестораны.

Новини

Виталий Портников: Это была не драка. Это был неверный расчет.

15 листопада, 2016

В мире только 8 человек богаче нардепа Мельничука

30 жовтня, 2016

Казанский: в "ЛНР" 2 года воевали за зарплаты в 5 раз меньше, чем при "фашистах"

29 жовтня, 2016

Горбатюк: Генпрокуратура готовится выдвинуть новые обвинения экс-министру Лукаш

29 жовтня, 2016

Боевик "ДНР": Убитых россиян даже не хоронили

29 жовтня, 2016

Окупанти зазнали значних втрат під Авдієвкою

28 жовтня, 2016

РФ розмістила в Криму ракетний комплекс «Калібр», що може вразити будь-який об'єкт України – ГУР

28 жовтня, 2016

Нелегитимная Госдума РФ пригласит на свое заседание террористов

20 жовтня, 2016

Порошенко не потиснув руки Путіна у Берліні

19 жовтня, 2016

СБУ поймала админа сепаратистских групп в соцсетях (Видео)

19 жовтня, 2016

Группа INFORMNAPALM нашла подтверждение переброса спецназа РФ под Мариуполь

10 жовтня, 2016

СБУ затримала російського шпигуна

10 жовтня, 2016

Новый "распятый мальчик": сеть взорвало видео с безумным рассказом боевика ДНР

10 жовтня, 2016

Українські війська залишаються у Станиці Луганській

09 жовтня, 2016

Популярне

Останні статті

Виталий Портников

Виталий Портников: мне не жаль Константина Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть какого-то серьезного внимания

30 жовтня, 2016
Міський голова Черкас Анатолій Бондаренко

Мер Черкас задекларував 7 авто при 26 тисячах гривень доходів

30 жовтня, 2016
Грынив

БПП предлагает ограничить доступ к электронным декларациям чиновников

29 жовтня, 2016
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий: "герой из моторолы – как из говна пуля. И внешне жутковатый тип, и по деяниям – давно должен был на сковородке в аду жариться. Тем не менее, на безрыбье, как говорится, и жопа – соловей"

29 жовтня, 2016
Борис Акунин

Борис Акунин: Владимир Путин оказался менее умным человеком, чем я думал

29 жовтня, 2016
Россия не была переизбрана в Совет ООН по правам человека

Россия не переизбрана в Совет ООН по правам человека из-за военных преступлений в Сирии

28 жовтня, 2016
Путин - продукт пропаганды.

Чем Путин отличается от Гитлера

27 жовтня, 2016
Рінат Ахметов

Топ-10 найбагатших українців. Інфографіка

27 жовтня, 2016
"Фабрика тролів" у Санкт-Петербурзі

У Санкт-Петербурзі "фабрику тролів" закидали "коктейлями Молотова" (Відео)

27 жовтня, 2016
Медведчук

Медведчук відвідав форум у Сочі: сидів у першому ряду з Пєсковим і слухав Путіна, який критикував Захід (фото)

27 жовтня, 2016
Константин Боровой

Константин Боровой: на смену Путину придет еще один Путин

27 жовтня, 2016
Президент Украины Петр Порошенко

Порошенко обвинил Россию в агрессии против независимой Украины

27 жовтня, 2016
Ніхто, хто легально працює в Україні не зможе отримувати зарплату менше 3200.

На що вплине зростання мінімальної зарплати

27 жовтня, 2016

Номери газети у PDF